Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального  права

     Движение - экзистенция ЕТПД происходит посредством свершения ТПА, который видоизменяет друг в друга ее “подвиды”. Акт - “это единичное действие, а также поступок, проявление  действий”. В теории трансцендентального права ТПА и является сложнейшим понятием и явлением. Прежде всего, следует заметить, что ТПА бывают двух видов: а) простой; б) составной. Простой ТПА отличается от составного тем,что проявляется вне четверного измерения пространства - материи (ЕТПД), вне времен , а только в трехмерном пространстве. Познающий субъект может судить о простом ТПА только по его результатам, последствиям, но наблюдать его непосредственно не  в состоянии. Простой ТПА подобен границе между делениями на измерительной линии, обозначающей начало одного миллиметра и конец другого. Эта граница между одним миллиметром и другимобъективно находится в одной риске, разделяющей их. Мы знаем об этой границе но не видим ее и не в состоянии вычислить  математически. Простой ТПА по этой причине можно назвать латентным. Такой ТПА, не имеющий никакой протяженности во времени, есть единственно реально возможный в ЕТПД. Составной же ТПА весьма условное понятие, так как создан теорией исключительно для наблюдения познающим субъектом экзистенции(отдельных ее этапов) ЕТПД во времени и посему включает в себя два и более (до бесконечности) простых ТПА. Составной ТПА позволяет нам говорить о процессе существования того или иного явления (наблюдаемого нами хотя бы самый малый отрезок времени). Например, познающий субъект наблюдает падение камня с горы. Падение камня - это составной ТПА, имеющий начало и конец. Начало - когда камень перестал покоиться относительно горы и начал падение. Конец - когда камень упал на землю и стал покоиться относительно последней. Составной ТПА всегда имеет явно ощущаемые и наблюдаемые начало, сам процесс, результат. В приведенной иллюстрации ТПА состоит из множества простых ТПА. В тот момент, когда камень визуально перестал покоиться относительно горы - уже произошло множество простых ТПА. Следовательно простой ТПА не имеет явно заметных для наблюдателя начала и процесса своего свершения. Он не имеет наблюдаемый результат, который в свою очередь хотя не наблюдаем, но порождает иные простые ТПА. Таким образом, человек, зная о простых ТПА, судит о них лишь по составному ТПА. Простой ТПА нельзя познать эмпирически, но только теоретически. Любые ТПА свершаются в мегамире, медиамире и микромире. Не может свершиться ни одного ТПА, если они не предусмотрены трансцендентальным правом. Число ТПА бесконечно, как и бесконечна сама материя - пространство. Аналогично бесконечно много и разнообразие ТПА. Любой ТПА можно объяснить с позиций общей методологии. В ЕТПД никогда объективно не было самого первого ТПА, так и не будет последнего.
     Любой ТПА - это не только действие, но и бездействие  ( в нашем понимании), так как трансцендентальная потенция (ТП) проявляется по-разному. По нормам метафизического права ТПА непрерывно совершаются каждой сущностью ЕТПД. По этой причине каждый ТПА имеет свои: а) субъект; б) объект; в)  субъективную сторону; г) объективную сторону. Особый интерес при этом составляют вышеуказанные характеристики для ТПА, совершаемых одушевленными сущностями. В применении к “неодушевленным” (в понятии человека) сущностям выделение субъективной стороны довольно условно, но тем не менее не лишено смысла. Таким образом, в праве ЕТПД, выражаясь языком права “созданного человеком”, любой и каждый ТПА есть юридический факт, так как всегда вызывает те или иные трансцендентально-правовые последствия в виде видоизменения ЕТПД, ее движения. Градация видов ТПА соответствует уровням ЕТПД. Для каждого вида сущностей результат материи существует строго определенный трансцендентальным правом “перечень”ТПА, которые можно совершить. Этот “перечень” прогрессивно возрастает от “неодушевленных” сущностей до одушевленных разумных”. Последние виды (в том числе и человек) имеют самые  широкие возможности в совершении ТПА в соответствии с законами природы. Помимо этого “перечень” ТПА, разрешенных для разумных сущностей, прогрессивно возрастает по мере увеличения норм метафизического права, осознанных такими сущностями. Это позволяет им получать совершенное знание, и, постепенно приодолев собственное несовершенство, приближаться к совершенству. В ТПА могут проявляться как “позитивный”, так и “негативный” планы трансцендентального права. Поэтому разумной сущности дана относительная свобода выбора в совершении ТПА. Относительная потому, что мы можем выбирать только из “предложенных” нам природой вариантов поведения. Иное просто отсутствует в сознании разумной сущности. Исключительно по результатам ТПА познающий субъект  осознает “позитивный” это или “негативный” план норм разумной материи. Все виды и их “перечни” ТПА, “разрешенных” для “одушевленных неразумных” сущностей делятся на две группы: 1) все ТПА, что присущи для видов “неодушевленных” сущностей; 2) “перечни” ТПА, являющихся спецификой “одушевленных” видов, связанные с активной экзистенцией. Все ТПА “предусмотренные” для видов “одушевленных и разумных”, соответственно подразделяются  на три группы: 1) все ТПА, являющиеся принадлежностью “неодушевленных” сущностей (ТПА пассивной экзистенции); 2) все ТПА, активной экзистенции, которыми обладают “неразумные одушевленные” сущности; 3) “перечни” ТПА, проявляющие активную интеллектуальную экзистенцию. Таким образом, от плана “неодушевленных” видов (минералы) до плана “одушевленных разумных” (человек) повышается ответственность сущности за совершение того или иного ТПА.
     План “одушевленных неразумных” видов - это животный мир  (инсекты и микроорганизмы, в том числе) - fauna. Промежуточными между “неодушевленными” и “неразумными одушевленными”  видами выступает план растений (грибов, в том числе) - flora. Каждая “разумная одушевленная” сущность принципиально не может не совершать ТПА пассивной экзистенции (ТПА “неодушевленных” видов), с огромными усилиями может воздерджаться от ТПА активной экзистенции (ТПА “одушевленных неразумных” видов) и с легкостью отказаться от ТПА активной интеллектуальной экзистенции. Если такой отказ происходит, то постепенно “разумная одушевленная” сущность опускается к исключительно животному существованию. Следовательно трансцендентальное право допускает дегенерацию “высших ступеней” экзистенции сущностей к “низшим”. Противоположный вариант невозможен. На данном этапе развития социума истинный прогресс - это увеличения “перечня” ТПА, возможных для человека в аспекте “положительного” метафизического права, посредством получения новых знаний и открытия своих новых возможностей. “Индустриальная” цивилизация же получает новые знания и расширяет свой “пакет” ТПА, которые в состоянии совершить лишь опосредованно (с помощью тех или иных механизмов и приспособлений), не развивая свои непосредственные способности совершать ТПА. Однако такое явление временно и закономерно.

скачать (RTF-file, 29кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического) права
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального  права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz