Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


Теория трансцендентального права и современность

     Современное понимание права мировым сообществом далеко от совершенства. Однако такое  состояние закономерно для данной ступени  экзистенции социума. На настоящее время в официально признанных воззрениях сложилась типичная для “индустриально-машинной” цивилизации трактовка феномена права. М ы вынуждены признать, что ныне право (как система  общеобязательных социальных норм, а также отношений, закрепляемых государством  с помощью этих норм и охраняемых им) “затмило” все иные социальные регуляторы. Обычаи, нормы морали и религии становятся все менее и менее действенными в  формировании поведения членов общества. С уверенностью можно сказать, что вышеописанный процесс будет продолжаться и в дальнейшем. Такое развитие  событий вполне объяснимо. Нынешние предписания государственной власти, почитаемые за право современниками, отличаются от других видов норм, регулирующих социальное поведение индивида, тем, что не носит в себе   никакой явной эмоциональной окраски. По справедливому замечанию ряда исследователей (Эрих, Дюги, Муромцев, Паунд) это “сухое”, “бумажное” право. Косвенно такие “властные предписания” стимулируют лишь одну эмоциональную установку - страх перед наказанием за содеянное. Именно в этих переживаниях права субъектом большинс тво юристов видит позитивную роль правовых норм. Все так называемые нормы-поощрения не оказывают решающего влияния на поведенческую мотивацию членов социума. Так как, во-первых, их процент низок, во-вторых, размеры благоприятных последствий незначительны и, в-третьих, действие таких норм на психику перекрывается эмоциональной установкой переживания страха перед  “карой закона”. Во всем остальном “акты государственной власти” не строятся на переживании их адресатом каких-либо “чувств”. В условиях “машинной” цивилизации складывается особый тип мышления, при котором любые виды эмоциональных переживаний считаются иррациональными  и как следствие из этого по большей части ненужными. Человек, по своей природе существо чувствующее, начинает уподобляться  “будущному” механизму или его составной части. По причине отсутствия должной “положительной” психологической установке “субъект” правовых предписаний” государства не исполняет даже их. Между тем нормы неискаженных морали и религии всегда содержат в себе глубокий психологический аспект, порождающий в сознании членов социума “здоровую” (положительно-созидательную) мотивацию. Однако эти правила государство не может в полной мере ни санкционировать, ни охранять силой своего принуждения. Возникает проблема: власть не может нормализовать “работу” норм, создающих благодатную почву для более-менее полного исполнения ее актов. Это состояние будет изменено лишь временем при повороте сознания общества в сторону иных мировоззренческих приоритетов. Индивид не может придерживаться того, чего он не знает и не прочувствовал. В такой обстановке  “верхи” и “низы” находятся в равном положении. “Власть” - это тоже люди, которые мыслят по “прежнему” ложным предрассудкам.
      Начало воспитанию нового типа мышления дает теория трансцендентального права, ставящая одной из своих целей постепенный отвод социума от укоренившего стереотипа необязательности предписаний морали, нравственности и т.д. Только при осознании того, что акты государственной власти, нормы морали, религии есть лишь различные формы проявления одного внутривидового (для человека) аспекта метафизического права, можно будет избежать м ногих проблем современности в правовой сфере.
      Помимо этого ясно, что несовершенное знание не может создавать совершенные правила поведения. Можно много говорить, что система законодательства совершенно и неполно действует по объективным причинам (низкий уровень правосознания, правовой нигилизм и т.д.). Однако абсолютно совершенный закон действует всегда (пример тому, законы природы). Только, познавая последние, мы сможем построить истинно правовую систему настоящих законов.
Другим “больным” вопросом” нашего времени, который не обходит ни одна из индустриальных цивилизаций, является отграничение и выделение сферы “социально-антропогенного” из прочих планов бытия. Конечно, вну тривидовые отношения человека отличны о т других, но это вовсе не означает, что их следует рассматривать отдельно и изолированно. Природа - это сложнейшая система и вычленение одного ее элемента из естественных взаимосвязей бессмысленно. Обществу стал уже очевиден тот факт, что противопоставление разумным индивидом себя природе прежде всего чревато последствиями для него самого. Так образовалась отрасль экологического права и другие Но впереди человечество ожидает еще много шагов в этом направлении. Одним из них станет приобретение знания о том, что социум не единственный, но один из множества субъектов трансцендентального права природы (разумной материи). Это положение теории метафизического права с необходимостью станет неотъемлемой час тью мировой правовой мысли.
      Если создается акт, так или иначе противоречащий трансцендентальному праву, он просто не действует. Это аксиома.
Еще одним узким местом нынешнего правопонимания является утверждение того, что “творцом” права выступает сам человек, хотя и под влиянием объективных факторов. Однако недалек  тот день, когда мировое сообщество, как познающий субъект, Признает то, что оно  не создает, но познает право, данное разумной материей. С точки зрения теории метафизического права, природа создает законы, обеспечивающие каждому виду необходимые условия для существования. Те усилия, которые необходимы для этой цели от самих членов вида  закладываются в них на уровне инстинктов. Несмотря на то, что человек  наделен этим же механизмом, подобно иным видам, он как и всякая разумная сущность обладает активной свободой волевого выбора. Нам дано право осознанно выбирать между двумя аспектами трансцендентального права: “позитивным” и “негативным”. Разумной материей разрешено  все из этих двух сфер, однако последствия для субъекта, совершающего тот или иной ТПА (трансцендентально-правовой акт) различны. По этим последствиям общество определяет для себя, что для него есть благо, а что нет. Иногда суждения в ходе такого оценочного процесса без полного совершенного знания ошибочны, иногда истинны. С целью оградить себя о т неблагоприятных результатов вследствие реализации возможностей, предусмотренных “негативным трансцендентальным правом, социум пытается закрепить в своем “писаном праве” только “позитивный” план метафизического закона. На настоящее время это единственно возможный вариант избежания еще более пагубных последствий, принимая во внимание всю его ограниченность и несовершенство. Так происходит наш процесс правоосознания, заложенный природой во всякой разумной сущности. Человеку еще далеко до получения истинно и абсолютно объективного знания окружающего мира и его законов, но мы уже на пути и поэтапно постигаем правила гармонии.
      Таким образом, никакие нормы “устанавливаемые человеком”, не будут истинно правовыми, пока он не осознает и не познает все законы природы, не поймет право, как трансценденталию. Современность правопонимания есть лишь совокупность деловых игр, в которых социум познает законы совершенства, идеализируя и абсолютизируя свои пока еще детские достижения в этом нелегком труде.
 


скачать(RTF-file, 30кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического) права
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz