Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)

     Разрабатываемая теория создается не для каких-либо умозрительных выкладок идеализма, а для объяснения существующих явлений объективной реальности. Эту задачу как нельзя лучше “помогает” выполнить “принцип” исключения неправового. Согласно сути последнего, любое событие в окружающем нас мире (любой трансцендентальный правовой акт - ТПА) всегда носит исключительно правовой характер вне зависимости от субъективных человеческих представлений о “вреде” и “благе”, “добре” и “зле”. Однако из этого не следует, что существующая в социуме (в России и европейских странах в частности) истинная неприходящая система  нравственных ценностей вступает в конфликт с “природным законодательством” (хотя некоторые “расхождения” имеются). Это говорит лишь о том, что человек не придерживается даже уже известных ему норм “позитивного” трансцендентального права, исполнение которых субъектом привело бы к благоприятным результатам для последнего.Поэтому, встречаясь с неблагоприятными для себя факторами каждая “разумная сущность” должна осозновать, что такие факторы и явления есть ни что иное как санкции метафизического права, применяемые к ней за ее “нарушения” (или , другими словами, в таких случаях всякая “сущность” пожинает плоды исполнения ею норм “негативного” трансцендентального права).
Причина этого в том, что природа (разумная материя как совокупность своих законов) постоянно “автоматически” возвращает каждой сущности энергию определенного качества и количества, соответствующих характеристикам энергии, что данная сущность выделила в процессе своей экзистенции. Вследствие этого, познающий субъект может лишь относить тот или иной ТПА и его последствия  “к “разделу” негативного или позитивного планов метафизического права  (хотя такая градация,конечно же, условна). По сути дела, каждая норма трансцендентального права одновременно имеет как “негативную”, так и “позитивную” стороны (с чисто человеческой точки зрения). Как часть единого природного правового массива право, создаваемое социумом, также обладает этим свойством. Из-за того, что в правовых нормах (термин “правовой” здесь употребляется в общепринятом значении) человек  привык  видеть лишь абстракцию и идеал, то он не замечает очевидную “двуликость” права. Рассмотрим это на примере...
     Допустим “одна норма” трансцендентального права защищает ТПА в виде убийства. В соответствии с ней часть сущностей воздерживается от совершения такого ТПА. “Другая” же “норма” трансцендентального права дозволяет совершить ТПА посредством убийства. И в соответствии с ней другая часть сущностей  совершает это деяние. Все это явления объективной реальности, которые оспаривать, думается, никто не будет. В природе не может быть никаких исключений и “ошибок”. В действительности две вышеописанные “нормы” есть две стороны, складывающие одну суть, одной и той же нормы метафизического законодательства. Просто для удобства понимания их приходится вычленять познающему субъекту. Такой  вид имеют все нормы трансцендентального права в соответствии с диалектическим принципом “единства и борьбы противоположностей”.  Такова аксиома мироздания. Аналогичную картину мы наблюдаем в праве, “созданном человеком”. Возьмем ту же ст. 105 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за такое преступление как убийство (лишение другого лица жизни). Смысл ее имеет два аспекта. Однако мы привыкли видеть только один - запрещающий. И это неверно. Зачем идеализировать и без того совершенную объективную реальность? Ее надо лишь правильно расшифровывать. Ни для кого не секрет, что ни одно общество, ни одна (даже самая жесткая и жестокая)  норма права, установленная им фактически не может запретить индивиду или их группе тот или иной поступок (ТПА), каким бы ужасным он, с точки зрения установителей не был. Это факт. Что бы не предписывало право, “созданное человеком”, какие бы наказания за нарушения оно не устанавливало, несмотря ни на что, любой и каждый фактически, в принципе может убить,избить, украсть, изнасиловать и т.д. Само наличие норм права, предусматривающих кары за эти деяния, говорит о том, что социум, воздвигающий “запрещающие” нормы, видит возможность совершения перечисленных преступлений. Ведь если бы не было преступлений, то не было бы и правовых норм, их запрещающих. Таким образом, толкуя норму ст.105 УК РФ в соответствии с “принципом исключения неправового”, получаем следующее: “Вы можете не убивать другого, и как следствие из этого не измените в том или ином отношении свое нынешнее положение, и вы можете убивать другого, и как следствие из этого понесете наказание, изменив тем самым свое положение в худшую для вас сторону”. Отсюда понятно, что с позиции метафизического права одинаково правомерны как убийство, так и “неубийство”. Однако, зная последствия этих двух ТПА для совершившего их субъекта мы приходим к выводу, что разумная материя (природа) отнюдь не поощряет убийц, так как вступает в действие принцип возвратности.
     Закрепляя в своем законодательстве “позитивную” часть трансцендентальной нормы, ни в коем случае ее нельзя абсолютизировать и тем самым возводить идеалистические предстваления о праве, забывая о “негативной” стороне этой же нормы. Право всегда одно, но сфера его проявления двойственна. И это следует учитывать. Право, “создаваемое человеком”, несовершенно и поэтому стремится к идеалу.  Метафизическое право есть само совершенство, идеал, осознать который нам необходимо. Представляемый “принцип исключения неправового” нельзя - поэтому обвинить ни в заоблачном идеализме, ни в субъективизме. Это лишь трактовка явлений (ТПА) единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД) или единой трансцендентальной правовой системы (ЕТПС). Пока человек считает, что находится вне ЕТПС, последняя кажется ему бессмыслицей, но когда он осознает себя ее “сущностью”, то видит в ЕТПС воплощенный правовой идеал. Так же как не знакомый с тонкостями права обыватель порой видит в законе несправедливость и зло, так и юрист - профессионал, не осознав все тонкости и нюансы метафизического права, видит в нем “ошибки”, несправедливость и зло. Следовательно,   задача юриста нового поколения  - подняться с уровня знания исключительно права, “создаваемого человеком”, до уровня познания механизма экзистенции ЕТПС, ее сущности и специфики.

скачать (RTF-file, 27кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического) права
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz