Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


Неоматериализм: актуальность и необходимость

     Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникации привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и - как результат - к усилению дискуссий о роли философии, ее предмете и  задачах, природе философского знания и т.д. В этих условиях, мыслится, требующих глубокого анализа новых процессов, их теоретического осмысления и обобщения, неизмеримо возрастает роль новой научной теории и методологии, позволяющей отойти от прежних ложных стереотипов, питающих общественное сознание. Диалектика реальной жизни требует преодоления отрыва теории от практики, равно как и необходимости поворота практики лицом к теории. В последнее время в философской науке необходимо предприняты усилия, направленные на преодоление догматического разделения и обособления двух основных направлений философской мысли: материализма и идеализма. Такое разделение всегда приводило к мыс ли о параллельном сосуществовании двух мировоззренческих полюсов: “материального” и “идеального”. Думается, что объективно философское знание как и сама истина (предмет познания философии) должно быть одно и единое . Попытку такого подхода совершает  “неоматериализм”. У философии есть свой предмет - наиболее общие принципы и законы бытия и познания. Мир и все явления в нем протекающие едины  , как и должно быть едино (всеедино) знание о них. Однако по причине несовершенства познающего субъекта рождается множество (порой противоположных) мировоззренческ их концепций. Такой процесс на данном этапе развития сознания социума абсолютно закономерен, что вместе с тем не говорит о его абсолютной правильности (объективности) в суждениях. Философская мысль так называемого “домарксистского” периода разделял антологию и гносеологию. Но по мере развития мышления ставились попытки  объединить их (Гегель),  приведшие к успешному результату ( марксизм). Так же были  объединены и передовые мысли   19в. : диалектика (Гегель) и материализм (Фейербах). Аналогичную процедуру совершает неоматериализм, появление которого, думается, вызвано самим временем. Его цель - объединение, казалось бы не сводимых концепций “идеализма” и  “материализма” на основе последних достижений мировой научной мысли. Современная наука абсолютно материалистична и идет по верному пути развития. На настоящий момент, на наш взгляд, ею сделано достаточно открытий, позволяющих по-новому взглянуть на феномен “материи” и сделать своевременный вывод о материальности мира, созданного” сторонниками идеализма. Но по причине глубоко укоренившихся ложных предрассудков это не делается. При всем антагонизме у идеалистического и материалистического течений много общего. Прежде всего, материализм и идеализм - это монистические направления, так как оба берут за основу, хотя и принципиально различное ( на наш взгляд, только внешне), но одно начало. Это начало отлично у них лишь по своим прямо противоположным свойствам, но сходно по тому признаку - основанию, то есть объективной реальностью.  Идею неоматериализма начал дуализм, однако за отсутствием современного научного знания не смог довести ее до логического завершения, остановившись на середине пути познания и объявив “дух” и “материю” как два параллельных(!) начала. Такие взгляды ни в коей мере не способствовали созданию более-менее непротиворечиво целостной картины мира.
      Само название выдвигаемой нами концепции (“неоматериализм”) говорит о том, что она в высшей степени материалистична, но вместе с этим изобилует множеством нововведений, вызванных реалиями современной жизни. Идеализм чужд по своей природе естествознанию, поэтому ученые, как правило, всегда стихийно тянулись к материализму. Но идеализм по признанию самого В.И.Ленина, отнюдь небеспочвенен. Однако никто (даже сами идеалисты) не понимал всего глубокого значения идеализма. Все это время он выступал лишь как чистая теория, не имеющая научного обоснования (то есть своего материального доказательства). Между тем сегодня наука достигла многого, чтобы дать, наконец, материалистическое обоснование идеализму. Предлагаемый процесс вовсе не является так называемым “вульгарным материализмом” в его современном сос тоянии. Вначале неоматериализм выдвигает свое понятие “материи”, сопоставляя его с научными фактами, и лишь потом делает основополагающий вывод, что сознание, разум, мыс ль, “дух” являются простой разновидностью “материи”. Ключи неоматериализму предоставила общеизвестная теория относительности, широкие гаризонты знания которой для многих пока остаются во мраке. Философы слишком мало внимания уделили тому факту, что “творение Эйнштейна” демонстрирует нам исключительно геометрический характер гравитационных явлений и, как следствие из этого, геометрию “пространственно-временного континиума”. Появление в физике (а соответственно и в других естественных науках) “геометрической странности” позволяет сделать множество выводов, о существовании которых ранее даже и не подозревали. Прежде всего, это ведет к переосмыслению многих философских догм. Физическая геометрия уводит познающего субъекта далеко за рамки, очерченные механикой (в том числе и квантовой). Объективно общая теория относительности делает абсолютно относительными прежние и современные воззрения на материальность мировоздания. Если условно выделять фазы развития материализма, то получим следующее: а) “наивный” М; б) механистический; в) диалектический; г) элементарно-геометрический М. Неоматериализм по своей сути является именно элементарно-геометрическим: элементарный, так как базируется на элементарных частицах и их составляющих; геометрический - так как основа его положений в геометрической сути известных ныне человеку видов материи.Элементарно-геометрический материализм есть логическое продолжение (если не завершение) диалектического, он существенно обогащает последний, в большей части не отвергая его основные положения. С развитием идей неоматериализма отпадает всякая актуальность существования идеалистических воззрений, так как предлагаемая теория всецело включает их в себя, давая при этом вполне адекватную трактовку экзистенции явлений “духовного мира”. Из “пустоты” (якобы “пустоты”) идей мы получаем вполне осязаемые явления. Познание социума зиждется в основном на чувственном опыте,  однако, туда, куда мы пока не можем достать руками (эмпирикой), надо пробиваться посредством разума. “Материализация идеализма и одновременная “идеализация материализма” - задача совсем непростая, но тем не менее возможная. Такой феномен позволит  разрешить большую часть проблем не только философии и физики, но всех остальных сфер знания и  экзистенции социума.
     Очень многим концепция неоматериализма, бесспорно, покажется на первых порах фантастической гипотезой или нечто в этом роде. Однако не стоит забывать о том, что во все времена человеческую мысль двигали именно такие смелые догадки, в последствии оказавшиеся объективной реальностью. Со всей ответственностью мы утверждаем, что неоматериализм - это философия 21 века, философия просвещенного завтра. Обобщая результаты исследований различных отраслей человеческой культуры, неоматериалистическая позиция способствует формированию у человека целостной системы взглядов, расширению его кругозора, развитию духовных потенций,укреплению его идейно-нравственных позиций в быстротечном развороте современных событий и борьбе идей. 

скачать(RTF-file, 30кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического) права
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz