“Красная нить” трансцендентально-правовой
экзистенции - абсолютное благо
Цель эволюции
сущности - достижение ею абсолютного блага. Объективно каждый осознанный
и неосознанный составной ТПА совершается с целью получения сущностью удовольствия,
достижения блага. Бесспорен тот факт, что у каждой сущности (в зависимости
от уровня ее развития) сугубо собственное представление о благе. В чем-то
у нескольких (общности) сущностей эти представления могут совпадать, но
никогда не являются идентичными. Каждая сущность совершает ТПА (меняя качество
простых ТПА) с целью удовлетворения своей единственной потребности - это
потребность в “приобщении к благу”. Кто-то для себя находит благо в совершении
ТПА, более относящихся к “позитивному” плану трансцендентального права,
нежели к “негативному”. Кто-то наоборот. Одним сущностям может казаться,
что жизнь других сущностей не является “благой”. Но такие заключенияошибочны
и в любом случае субъективны.
Каждый
свой поступок (каждый) ТПА) сущность всегда (осознанно или неосознанно)
совершает с мотивацией определенного блага. Убийство, насилие, различные
виды злоупотреблений никогда не существуют на пустом месте. Они необходимо
свершаются для достижения сущностью, осознанного ей блага. В противном
случае мы получаем бессмыслицу. Тот факт, что подобные ТПА объективно приносят
вред субъекту, их совершившему, говорит лишь о его невежестве, незнании
истинного блага по причине незнания норм трансцендентального права. Только
“положительный” план последнего при его полном осознании позволяет сущности
достигнуть истинного (абсолютного) блага.
Благо
- это то, что дает достаток, благополучие, удовлетворение потребности.
У каждой сущности (как в межвидовом, так и внутривидовом аспекте) собственные
и отличные от других представления о “достатке”и “благополучии” по причине
того, что сущностей в каждый данный момент отличны потребности. Таким образом,
достигая блага (удовлетворяя свои потребности), сущности совершают ТПА,
начиная с преступлений (те деяния, что наше право именует преступлениями)
и кончая в наивысшей степени правомерным поведением. Результаты у всего
такого обширнейшего круга ТПА различны, но цель у субъекта их совершившего
одна - достижение блага. Если обратиться к современному социуму, то и серийный
маньяк и те, кто вершат над нами суд, - все действуют в соответствии со
своими взглядами на блага. Следует заметить, что любая общность сущностей,
по сути дела, и является общностью вследствие некоторых общих воззрений
на благо. В этом заключен весь смысл экзистенции каждой группы сущностей.
Но и такой “оплот объединения”, как известно, постоянно перерождается.
Причина кроется в несовершенном состоянии уровня развития сущности. У несовершенства
всегда нет полного знания о метафизическом праве, а следовательно и о благе.
Поэтому любые нынешние рассуждения и помыслы о благах своим предметом имеют
блага относительные (БО). Цель всей трансцендентально-правовой экзистенции
- “приобщение” к благу абсолютному (БА). Путем осознания и стремления к
БО планомерно сущность подходит к БА. БО могут быть как максимально приближены
к БА, так и удалены от него (рис. 1). Площадь между ОУ, ОХ и линией АБ
- это поле экзистенции ОБ, число которых стремится к бесконечности.
АБ - совершенно, а потому вечно. ОБ - промежуточные звенья в достижении
АБ, несовершенны, а потому переходящи. В итоге все ТПА стремятся
к АБ, удовлетворяя те или иные ОБ. Все сущности в той или иной мере чувствующие
“элементалы” ЭТПД. Рис.2 изображает “воронку мотивации сущности в
совершении ТПА”. Площадь круга F содержит все потребности сущности
на данном уровне ее развития. Проходя точку (порог) необходимости
каждая “потребность - чувство” превращается в благо. Площадь круга
Е содержит множество БО (или ОБ), к достижению которых стремится
сущность.
Иной
мотивации у монады нет и не может быть. Все потребности, осознанные и неосознанные,
физиологические и нефизиологические, “духовные” и “материальные” (в их
современном понимании) превращаются в ОБ.На каждом уровне развития и экзистенции
сущности присутствуют свои определенные ОБ (рис. 3). С ростом Уровня развития
сущности меняется приоритет ОБ. Те ОБ, что на прежнем уровне были “во главе
угла” для сущности, переходят для нее на все более и более низшие
ступени, их ценность планомерно
падает. С ростом уровня развития осознаются все новые и новые ОБ, которые
объективно находятся все ближе и ближе к АБ. Сущность, ставшая совершенством,
достигает отметки “mах” как по скале уровней, так и по скале благ. Переосмысление
прежних ОБ и Осознание новых производится сущностью на основании сравнительного
анализа ощущений в результате “преобщения” к тому или иному ОБ.
Рис.
4 позволяет сделать вывод, что чем ближе ОБ к АБ, тем дольше оно переживается
сущностью и дольше остается в ее памяти. При достижении АБ его переживание
вечно и “регресс” в осознании ценности благ более невозможен. Переживание
же результатов ТПА, приобщающих к ОБ, макси мально приближенных к
АБ, стремится к бесконечности. В сообществах сущностей (особенно “разумных
одушевленных” видов) с необходимостью существуют коллективные интересы.
Последние есть общие точки, где пересекаются представления о благе каждого
отдельного члена. Чем их больше, тем долговечнее существование социума.
Рис. 5 указывает: чем больше общность интересов социума тем он ближе к
осознанию АБ. Однако в этом случае первостепенную роль играет характер
идеи, которая объединяет сущности. Яркий пример тому фашизм, культ личности,
социума где результат противоположен.
Рознь
в осознании блага говорит лишь о неполном знании АБ. Однако мнение большинства
всегда является сдерживающим фактором по отношению к поведению отдельного
индивида, который вынужден руководствоваться не только своими субъективными
воззрениями на благо, но и общественным мнением, которое для него объективно.
Такое состояние невсегда приводит к положительным результатам. Зачастую
какая-то часть социума оказывается на более высоком уровне осознания норм
метафизического права, чем остальные. Это неизбежно приводит к социальным
противоречиям и конфликтам. Вне зависимости от итогов такого противостояния
процесс углубления знаний об АБ продолжается. Какой бы мощью не обладали
реакционные системы в дальнейшем ходе истории уровень невежества
продолжает неуклонно падать. Между тем все общество в целом никогда одновременно
не достигнет АБ. Реально возможно лишь максимальное приближение к АБ, но
не более того. После этого происходит сброс накопленных знаний и все повторяется
сначала. Достижение и познание АБ объективно возможно для каждого члена
социума строго индивидуально, а потому разновременно.
скачать
(RTF-file, 32кб)
Введение
Понятие
трансцендентального права
Происхождение
и развитие трансцендентального (метафизического) права
Определение
права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”:
новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального
права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная
правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция
единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой
акт (ТПА) как движущий фактор трансцендентального права
Трансцендентально-правовая
экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой
экзистенции - абсолютное благо
Понятие
гармонии в теории трансцендентального права
Принцип
“исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального
(метафизического права)
Принцип
любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм
как основной признак трансцендентального права
Теория
трансцендентального права и современность
Неоматериализм:
актуальность и необходимость |