Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо

     Цель эволюции сущности - достижение ею абсолютного блага. Объективно каждый осознанный и неосознанный составной ТПА совершается с целью получения сущностью удовольствия, достижения блага. Бесспорен тот факт, что у каждой сущности (в зависимости от уровня ее развития) сугубо собственное представление о благе. В чем-то у нескольких (общности) сущностей эти представления могут совпадать, но никогда не являются идентичными. Каждая сущность совершает ТПА (меняя качество простых ТПА) с целью удовлетворения своей единственной потребности - это потребность в “приобщении к благу”. Кто-то для себя находит благо в совершении ТПА, более относящихся к “позитивному” плану трансцендентального права, нежели к “негативному”. Кто-то наоборот. Одним сущностям может казаться, что жизнь других сущностей не является “благой”. Но такие заключенияошибочны и в любом случае субъективны.
     Каждый свой поступок (каждый) ТПА) сущность всегда (осознанно или неосознанно) совершает с  мотивацией определенного блага. Убийство, насилие, различные виды злоупотреблений никогда не существуют на пустом месте. Они необходимо свершаются для достижения сущностью, осознанного ей блага. В противном случае мы получаем бессмыслицу. Тот факт, что подобные ТПА объективно приносят вред субъекту, их совершившему, говорит лишь о его  невежестве, незнании истинного блага по причине незнания норм трансцендентального права. Только “положительный” план последнего при его полном осознании позволяет сущности достигнуть истинного (абсолютного) блага.
     Благо - это то, что дает достаток, благополучие, удовлетворение потребности. У каждой сущности (как в межвидовом, так и внутривидовом аспекте) собственные и отличные от других представления о “достатке”и “благополучии” по причине того, что сущностей в каждый данный момент отличны потребности. Таким образом, достигая блага (удовлетворяя свои потребности), сущности совершают ТПА, начиная с преступлений (те деяния, что наше право именует преступлениями) и кончая в наивысшей степени правомерным поведением. Результаты у всего такого обширнейшего круга ТПА различны, но цель у субъекта их совершившего одна - достижение блага. Если обратиться к современному социуму, то и серийный маньяк и те, кто вершат над нами суд, - все действуют в соответствии со своими взглядами на блага. Следует заметить, что любая общность сущностей, по сути дела, и является общностью вследствие некоторых общих воззрений на благо. В этом заключен весь смысл экзистенции каждой группы сущностей. Но и такой “оплот объединения”, как известно, постоянно перерождается. Причина кроется в несовершенном состоянии уровня развития сущности. У несовершенства всегда нет полного знания о метафизическом праве, а следовательно и о благе. Поэтому любые нынешние рассуждения и помыслы о благах своим предметом имеют блага относительные (БО). Цель всей трансцендентально-правовой экзистенции - “приобщение” к благу абсолютному (БА). Путем осознания и стремления к БО планомерно сущность подходит к БА. БО могут быть как максимально приближены к БА, так и удалены от него (рис. 1). Площадь между ОУ, ОХ и линией АБ - это поле экзистенции ОБ,  число которых стремится к бесконечности. АБ - совершенно, а потому вечно. ОБ - промежуточные звенья в достижении АБ,  несовершенны, а потому переходящи. В итоге все ТПА стремятся к АБ, удовлетворяя те или иные ОБ. Все сущности в той или иной мере чувствующие “элементалы” ЭТПД.  Рис.2 изображает “воронку мотивации сущности в совершении ТПА”. Площадь круга  F содержит все потребности сущности на данном уровне ее развития.  Проходя точку (порог) необходимости каждая “потребность - чувство” превращается в благо. Площадь круга  Е  содержит множество БО (или ОБ), к достижению которых стремится сущность.
     Иной мотивации у монады нет и не может быть. Все потребности, осознанные и неосознанные, физиологические и нефизиологические, “духовные” и “материальные” (в их современном понимании) превращаются в ОБ.На каждом уровне развития и экзистенции  сущности присутствуют свои определенные ОБ (рис. 3). С ростом Уровня развития сущности меняется приоритет ОБ. Те ОБ, что на прежнем уровне были “во главе угла” для сущности, переходят для нее на все более и более низшие 
ступени, их ценность планомерно падает. С ростом уровня развития осознаются все новые и новые ОБ, которые объективно находятся все ближе и ближе к АБ. Сущность, ставшая совершенством, достигает отметки “mах” как по скале уровней, так и по скале благ. Переосмысление прежних ОБ и Осознание новых производится сущностью на основании сравнительного анализа ощущений в результате “преобщения” к тому или иному ОБ.
     Рис. 4 позволяет сделать вывод, что чем ближе ОБ к АБ, тем дольше оно переживается сущностью и дольше остается в ее памяти. При достижении АБ его переживание вечно и “регресс” в осознании ценности благ более невозможен. Переживание же результатов ТПА, приобщающих к ОБ, макси мально  приближенных к АБ, стремится к бесконечности. В сообществах сущностей (особенно “разумных одушевленных” видов) с  необходимостью существуют коллективные интересы. Последние есть общие точки, где пересекаются представления о благе каждого отдельного члена. Чем их больше, тем долговечнее существование социума. 
       Рис. 5 указывает: чем больше общность интересов социума тем он ближе к осознанию АБ. Однако в этом случае первостепенную роль играет характер идеи, которая объединяет сущности. Яркий пример тому фашизм, культ личности,
социума где результат противоположен.
     Рознь в осознании блага говорит лишь о неполном знании АБ. Однако мнение большинства всегда является сдерживающим фактором по отношению к поведению отдельного индивида, который вынужден руководствоваться не только своими субъективными воззрениями на благо, но и общественным мнением, которое для него объективно. Такое состояние невсегда приводит к положительным результатам. Зачастую какая-то часть социума оказывается на более высоком уровне осознания норм метафизического права, чем остальные. Это неизбежно приводит к социальным противоречиям и конфликтам. Вне зависимости  от итогов такого противостояния процесс углубления знаний об АБ продолжается. Какой бы мощью не обладали реакционные системы в дальнейшем ходе истории уровень  невежества продолжает неуклонно падать. Между тем все общество в целом никогда одновременно не достигнет АБ. Реально возможно лишь максимальное приближение к АБ, но не более того. После этого происходит сброс накопленных знаний и все повторяется сначала. Достижение и познание АБ объективно возможно для каждого члена социума строго индивидуально, а потому разновременно.

скачать (RTF-file, 32кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического) права
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz