Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического) права
 
     С точки зрения теории метафизического права, последнее никогда не зарождалось и неисчезнет. В своем существовании право безначально и бесконечно, ибо оно трансценденталия, совокупная система законов бытия. Само понятие “происхождение” к праву, в принципе, не применимо, однако, для познающего субъекта его употребление целесообразно. При неизменности основополагающих институтов системы трансцендентального права, ее более низшие планы постоянно перерождаются, видоизменяются. Только в этом случае можно говорить о “создании” одних трансцендентальных норм другими, хотя и такое суждение условно. Поясним, что никогда не было и не будет одной абсолютной нормы, из которой вытекают все остальные, рождаясь по геометрической прогрессии. На самом деле любой и каждый закон трансцендентального права существует только в совокупности с иными его законами, не рождаясь и не исчезая. Мы же, как познающий субъект, судим о наличии закона лишь по форме его проявления. “Нет формы проявления - нет закона” - это ошибочное умозаключение. Несовершенный наблюдатель не может постичь все формы экзистенции совершенного. Пренебрежение этим важнейшим принципом привело, в частности, марксистов к ошибочному выводу: “Законы эволюционируют вместе с изменением форм движения материи. Поскольку форма проявления закона определяется конкретными условиями их действия, постольку не существует законов, которые бы не зависили от условий места и времени”. Такие рассуждения есть субъективные впечатления стороннего наблюдателя. Возникает спор: что было раньше - яйцо или курица. Объективно же, не законы природы зависят от условий своего проявления, а последние как составные элементы той или иной формы проявления закона зависят от него. Это аксиома: мы видим закон как простую взаимосвязь, но объективно она сложная. Поиск современной юридической мыслью “отправной точки” возникновения феномена права в будущем с необходимостью завершится вышеуказанными положениями теории. Споры о моменте зарождения права вызваны лишь нынешним неправильным толкованием понятия права. По сути дела, в настоящее время теоретики обсуждают время появления “волевых актов - предписаний власти” и ничего более . Связывание же возникновения права с моментом возникновения первых государственных институтов еще более невежественно. Не человек или его власть первичны к праву, но право к ним. Все, что теперь окружает общество, все, что его окружало и будет окружать есть лишь результаты действия метафизических норм. Право - это неизменное свойство природы - материи ( в том смысле, в каком ее представляет концепция неоматериализма). И вследствие этого оно, как трансцендентальная категория служит для обозначения одной из самых главных  иностасей природы (разумной материи): вечное, бесконечное, нерождаемое и неуничтожимое явление. Вечное - так как для трансценденталий нет времени, бесконечное -так как законы материи бескотнечны как и она сама, нерождаемое - так как материя никогда не зарождалась, неуничтожаемое - так как материя никогда не уничтожается, а только видоизменяется, переходя из одного состояния в другое. Исходя из этого, все “социальные регуляторы” (мораль, религия, обычай, волевые акты государственной  власти) являются лишь формами проявления человеческого внутривидового аспекта метафизических норм - законов. Последние же неизменны и, проводя в ходе эволюции социум (и его отдельных членов) через все многообразия форм своего проявления, изменяют познание общества трансцендентальных норм, углубляют их осознание. Таким образом, можно сказать, что объективно изменяется лишь осознание человеком права - закона.
     Как известно, изменяется у любого закона только его внешняя форма, внутреннее содержание же всегда остается неизменным. С развитием социума усложняются и формы проявления трансцендентального права. В начале цивилизации метафизический план законов социального регулирования выражается в так называемых”мононормах”: обычаи, ритуалы, религиозные нормы, деловые обыкновения.  В дальнейшем формы проявления “социального подплана” трансцендентального права “усложнились”, так как этот подплан является одним из “низших” уровней системы природного законодательства. В соответствии с внутренним содерджанием более “высших” уровней происходили (и происходят) историко-социально-экономические видоизменения единой трансцендентально-правовой действительности (ЕТПД) по отношению к человеческому виду: образуются племенные общности, племенные союзы, первые государства, происходит смена типов экономики с присваивающего на производящий (“неолитическая революция”) и т.д. Во всем  этом право, как трансцендентальная совокупная система законов бытия, выступает в качестве истинного базиса, все преобразования , производимые этими законами (исторические, политические, экономические, социальные видоизменения) являются надстройкой. Одновременно с этими сферами изменяется сфера социальных регуляторов; к ним, в частности, добавляются акты воли государственной власти. Последние при ослабевании действия их предшественников - “мононорм” в скором времени  выходят на первое место среди других регуляторов поведения членов социума в той его части, где может быть проявлена активная свобода воли. В последствии только эти “волевые акты власти” теоретики станут считать правом, позабыв про все остальные. Вычленение сферы социального из иных аспектов бытия порочное и невежественное явление в сознании  познающего субъекта. Однако такая мировоззренческая установка есть необходимый атрибут мышления “выросшей” индустриальной цивилизации. Таким образом мы видим, что право в своей экзистенции никогда не изменяет внутренней сути норм, входящих в него. И это главная его характеристика. С другой стороны, с изменением форм проявления трансцендентальных законов  “создаются” одни и “отмирают” другие незначительные в масштабах ЕТПД явления посроедством трансцендентальных правовых актов (ТПА). Вследствие этого изменяются для  наблюдателя и “мелкие” планы законов ЕТПД, которые регулируют существование таких явлений. Однако “исчезающие” для наблюдателя законы реально остаются в трансцендентальной потенции (ТП) объективной реальности. Кроме этого тот факт, что внутренняя структура области социального регулирования усложняется, не свидетельствует об совершенствовании законов природы. Трансцендентальное право есть всегда совершенство. И то, что прежде какой-то из его планов имел более простую форму выражения, а теперь более сложную не означает его совершенствование: сложнее не значит совершеннее. Реально совершенствуется только познание обществом плана социальных регуляторов и форм его существования. Следует также учитывать, что экзистенция ЕТПД и суть ее законов всегда цикличны и геометрически напоминают собой скорее спираль, чем прямую. Изменение форм проявления норм ЕТПД в результате свершения ТПА является необходимой предпосылкой осознания человеком (познающим наблюдателем) вечных и неизменных принципов метафизического права через все усложняющееся многообразие ариантов их экзистенции. В этом основная цель жизни человечества, которое не может выйти за рамки,”предусмотренные” для него трансцендентальным правом разумной материи.
 


скачать (RTF-file, 30кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического)  права.
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального  права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz