Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


Понятие трансцендентального права

     Теория трансцендентального (метафизического) права ставит знак равенства между понятием “право” и понятием “мера свободы” (или “мера максимально объективно возможного поведения”). Мера свободы каждой сущности природы, как известно, зависит от множества факторов (как внутренних, так и внешних). Эти факторы, в свою очередь, формируются, создаются самой природой, посредством ее законов.Вследствие этого метафизическое право есть совокупная система всех законов природы (разумной материи). В него соответственно входят законы физики, химии, генетики и т.д., то есть все законы известных и неизвестных нам отраслей знания (хотя любое его деление всегда условно). Из этого, однако,  не следует , что такая позиция необоснованно расширяет понятие права. Градация законов на “естественные” законы и “неестественные” социальные регуляторы в принципе неверна. И видение коренного отличия последних от первых в том, что социальныерегуляторы (в том числе и право) могут быть нарушены людьми посредством противоправных поступков, а “природные законы” нет - говорит лишь о непонимании сути понятий “закон” и “право”.  Закон - это категория, отображающая связь и взаимозависимость каких-либо явлений объективной действительности. Все законы природы действуют, так как они необходимы  объективно, вне их нет  экзистенции. Поэтому трактовка “права” как “совокупной системы природных законов” не является подменой его понятия. Напротив, ныне общепринятое толкование понятия “права” подменяет его истинное значение. С позиции современных теоретиков, право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Однако, если власть издаст норму, противоречущую объективной реальности (например, указание - сократить срок вынашивания плода  женщиной с девяти до четырех месяцев) , то она не будет действовать, так как исполнение предписания будет “нулевым” в силу объективных обстоятельств. Это указывает на тот факт, что человек не создает свои собственные нормы поведения, “свое право”, но лишь осознает законы окружающего его мира.  Следовательно, право - это совокупность установленных природой (разумной материей) норм, регулирующих, в частности, отношения людей в обществе. Человек и государство, в частности, есть несовершенство. Несовершенство не может породить совершенство, а лишь создает себе подобное. Природа (разумная материя) есть совершенство, порождающее другое совершенство. Истинный закон (право) всегда совершенство, следовательно его может установить только природа. Современная правовая мысль также утверждает, что право - это охраняемая властью узаконенная возможность, свобода что-либо делать, осуществлять. Зная, что законы, устанавливает только природа, становится ясен истинный смысл слова “узаконенная”. Ведь государство не может охранять   “узаконить” возможность того, что не предусмотрено природным законодательством. 
Таким образом, если согласиться с нынешней трактовкой права, то формируется порочное понятие свободы. Помимо всего прочего государственная власть а) вследствие своего несовершенства гарантирует в лучшем случае какую-то часть “позитивного” трансцендентального права, называя важной только ее, остальное (например, нормы морали) считая второстепенным; б) даже попытки гарантирования силой принуждения того, что указано в “а”, часто неудачны из-за отсутствия совершенного знания законов единой  трансцендентной правовой системы (ЕТПС). В отличие отчеловеческой власти, кстати, разумная материя не нуждается в “охране”, “защите” своих правил от посягательств, так как вне их ничего не может существовать вообще. Отвергая эти факты, ныне юриспруденция сформировала сугубо свое, внутреннее, в сущности ограниченное понятие “права”. 
Несмотря на всю критику, что обрушилась сейчас на“легистов”, социум   по-прежнему косвенно придерживается их взглядов. На данном этапе нашего исторического развития это вполне оправдано. Но тем не менее не дает истинного представления о праве. Не познав даже части мы беремся судить о целом. Теория метафизического права берет на себя задачу исправить эту ошибку. Предмет, преподающийся в вузах и школах следует с позиций выдвигаемой теории называть не “правоведение”, а “законоведение”. “Законы, писанные человеком только тогда станут правом, в его истинном смысле, когда общество полностью осознает право Природы, право - трансценденталию. Стоит оговориться, что, опять же в истинном смысле,  то, что мы теперь называем своими законами, а тем более правом, есть лишь не что иное как “волевой акт власти”,  жалкая породия “актов природы”. То же, что мы привыкли абсолютизировать “волевые акты” своей власти, и возводить их в ранг “законов”, свидетельствует ни о чем ином, как о том, что человечество слишком заигралось иллюзорными игрушками идеализма, в данном случае беспочвенного и консервативного (хотя,повторюсь, такое состояние ныне вполне закономерно). Между тем, думается, объективно нет необходимости отходить от общепринятой обыденной трактовки этого феномена , как “возможности действовать, поступать каким-либо образом”. Теория трансцендентального права подвергает, однако, некоторой корректировке и такое понятие, включая в него помимо активного аспекта - пассивный. Таким образом выводится осознание феномена права, как “меры свободы”, “меры максимально объективно возможного поведения - существования”. Это позволяет нам избежать искусственного разделения законов природы и составить целостную картину единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД).
С точки зрения теории метафизического права, только та связь между явлениями (элементами ЕТПД), та   взаимозависимость является законом, которую ни при каких условиях нельзя нарушить, игнорировать. Исключительно из таких законов (трансцендентально-правовых норм) и состоит вся система метафизического права. Это, в свою очередь, позволяет вывести принцип “исключения неправового” в метафизическом праве. Но отсутствие возможности нарушения природного законодательства еще не говорит о вечной неизменности норм трансцендентального права. Хотя “закон -это обязательно повторяющиеся связи между явлениями реального мира”, но такое понятие вовсе не означает, что эти связи будут повторяться вечно. Система метафизического права, опираясь на “костяк” своих вечно неизменных институтов, непрестанно видоизменяется и эволюционирует на более “мелких” планах экзистенции. Истинным “базисом” всего сущего является право природы, а все остальное (экономическая, политическая и др. Сферы) есть “надстройка”.

скачать (RTF-file, 28кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического)  права.
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального  права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz