Теория трансцендентального (метафизического)
права: актуальность и необходимость


Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)

     Термин “экзистенция” понимается теорией трансцендентального права в самом широчайшем  смысле - “существаование объективной реальности и ее составляющих”. Суть ТПЭ есть перемещение сущности в четырехмерной ЕТПД ( а также вместе с ней). Смысл ТПЭ - полное осознание сущностью трансцендентального права и становление ее совершенством. В процессе экзистенции у сущности необходимо увеличивается “багаж знания” норм метафизического права, но сама сущность этого может и не осознавать. Схематично ТПЭ можно выразить следующим образом:

“Труба  ТПЭ”

Рис. 1 - экзистенция в трехмерной ЕТПД.
Рис. 2 - экзистенция в четырехмерной ЕТПД.

     Рис. 1  иллюстрирует состояние сущности перед каждым простым ТПА . Такое состояние, как и сам ТПА (НСТПД) есть лишь математическая линия, разделяющая ЕТПД на РСТПД  и ВТПД для познающего субъекта. Красная линия указывает на совершенный сущностью ТПА по перемещению в ЕТПД (это - необязательно движение в понимаемом  нами смысле, но может быть и продолжением состояния относительного покоя). Сущность не всегда сама “выбирает” какой ТПА ей совершить” (особенно, если она “неодушевленная”). Зачастую “выбор” осуществляется под воздействием иных сущностей. Черные линии показывают возможные виды ТПА для данной сущности.  Рис.2 иллюстрирует кривую экзистенции - перемещения сущности в процессе совершения ей множество простых ТПА (или одного и более составных ТПА). С одной стороны, вне границ “трубы ТПЭ” ничего нет, так как это ЕТПД. С другой стороны, диаметр “трубы ТПЭ” для каждой отдельной сущности зависит от осознания ею норм трансцендентального права. Это относится к “одушевленным” сущностям, которые могут “выбирать” активно. Таким образом, чем больше сущность постигла “природного законодательства”, тем шире осознанный ею диаметр “трубы ТПЭ”. Полное совпадение диаметра осознанного сущностью с объективно существующим диаметром “трубы ТПЭ” свидетельствует, что сущность стала совершенством. Самые широкие возможности в таком  познании предоставлены “разумным” видом.  В процессе ТПЭ сущность не может  изменить число простых ТПА ею совершаемых, но может лишь качественно изменить их. В целом ТПЭ циклична, но целенаправленна. В своей ТПЭ сущность проходит множество уровней, ведущих ее от несовершенства к абсолютному совершенству. Это происходит по причине того, что каждая “монада-сущность” - это несовершенство, потенция которой реализуется в стремлении к совершенству (рис 3).

Рис. 3

     oy - скала смены роста уровня сущности-монады(от “неразумных неодушевленных” до “разумных одушевленных) - от минерала до разумной сущности;
     ох - скала роста знания норм трансцендентального права (жизненный опыт). 

     Сущность принадлежала к более  “высокому” виду, бесспорно, обладает большим знанием метафизического права по отношению к сущностям, относящимся к более “низшим” уровням.
     Однако рост знания трансцендентальных норм наблюдается и внутри экзистенции вида. Более старшее поколение монад внутри одного вида опытнее нового поколения. АВ, СД, ЕF, QК - это части диаграммы роста знания межвидового характера  ВС, ДЕ, FQ, КL -части диаграммы роста знания внутривидового характера. Каждая сущность-монада проходит всю эту условную “лестницу” от А до L. Другая специфика трансцендентально-правовой экзистенции изображена на рис.4.

                                                                          оу - скала роста степени сознания (в его современном понимании);
                                                                          ох - скала роста знпния трансцендентального права.


Рис.4.

     В настоящее время социум вплотную подошел к проблеме дефицита сознания человека в решении различного рода задач, как считается, “повышенной сложности”. Объективно же наблюдается лишь кризис одного из видов сознания “разумной” сущности. Эта “кризисная” ступень человеческого разума, ныне разрешаемая при помощи компьютеризации, в скором времени будет пройдена. На более высоких уровнях экзистенции ЕТПД ( в том числе и на более высоких уровнях развития человеческого сообщества) сущность осознает возможность использования иных видов сознания, которые современному индивиду покажутся погружением разума в бессознательное. Нынешнее состояние человеческого сознания есть лишь промежуточный момент эволюции. Конечная ступень ее - такое развитие разума, которые ныне покажутся бессознательным. Таким образом, сущность-монада проходит путь от объективно бессознательного состояния до состояния разумности, при котором мыслительный процесс кардинально отличается от современного в сторону совершенства. ЕТПД - “совершенно” сложное явление. Для полного познания ее законов требуется сознание принципиально отличное от нынешнего. Последнее же никогда не достигнет абсолютного знания метафизического права только при помощи машин. Еще одна характерная черта трансцендентально-правовой экзистенции (ТПЭ) - смена форм проявления законов ЕТПД. Это представляет определенную сложность  для познающего субъекта в процессе изучения норм “природного” законода тельства. Особенно это ярко проявляется в социальной сфере (рис.%). Задача сущности -правильно определить вечное содержание законов разумной материи,проявляющееся во всем многообразии форм.
 

Рис.5.”Присма опыта”
 
     На разных уровнях экзистенции ЕТПД, а также в течение  времени на каждом отдельном уровне  ЕТПД существуют разные формы проявления трансцендентального права. Круги А, Б, В - различные формы проявления законов (как на межуровневом, так и намежвременном аспектах). “Призма опыта” сущности (или их общности) позволяет видеть единый и единственный источник всех ворм проявления (Н). Условно можно заключить, что каждая форма проявления метафизического права (его “высшего” плана) порождает свои “подзаконы”, обеспечивающие экзистенцию самой себя и тем самым образуя более мелкие “подпланы” метафизического права (внутривидовые и т.д.). Задача познающего субъекта состоит с одной стороны в абстрагировании от подобных “второстепенных” норм для уяснения общих для всех форм закономерностей, а с другой стороны - тщательного анализа каждой вышеуказанной “второстепенности - наслоения”. Если же внимание концентрируется только на последнем, то единство ЕТПД не познается. По рис.6  видно: чем ближе уровень развития знания  сущности к отметке  абсолютного смовершенства (АС), тем меньше она видит отличия между формами проявления норм метафизического права. (СД - график зависимости, ОХ - уровень развития сущности, ОУ - степень отличия сущностью одной формы от другой) .
 
Рис.6.                                         
 
     Абсолютное совершенство “не делает различия между формами, хотя и осознает их.

скачать (RTF-file, 31кб)

Введение
Понятие трансцендентального права
Происхождение и развитие трансцендентального (метафизического) права
Определение права с позиции теории трансцендентального права (ТТП)
“Догма права”: новые горизонты разрешения
Теория трансцендентального права и иные концепции правопонимания
Единая трансцендентальная правовая действительность (ЕТПД)
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (ЕТПД)
Трансцендентально-правовой акт (ТПА) как  движущий фактор трансцендентального права
Трансцендентально-правовая экзистенция (ТПЭ)
“Красная нить” трансцендентально-правовой экзистенции - абсолютное благо
Понятие гармонии в теории трансцендентального права
Принцип  “исключения неправового” как основной постулат теории трансцендентального (метафизического права)
Принцип любви как центростремительный фактор трансцендентального права
Детерминизм как основной признак трансцендентального права
Теория трансцендентального права и современность
Неоматериализм: актуальность и необходимость


© Михаил Филин
Сайт управляется системой uCoz